Тайм-менеджментом называется умение эффективного планирования времени. Многие новички, в попытках правильно распределить свои рабочие часы, зачастую допускают ряд ошибок, что в конечном итоге может привести к  совершенно противоположному результату.

Распределение времени в основном на рабочие дела — одна из наиболее частых ошибок тайм-менеджмента. В своём стремлении выполнить как можно больше дел человек абсолютно забывают включить в свой план время на отдых. Во-первых, без небольшого перерыва на отдых люди начинают работать медленнее, и в итоге затрачивать на работу больше времени, чем было запланировано. Во-вторых, придерживаясь такого плана работу приходиться делать в авральном режиме, что сказывается на её качестве.

При планировании рабочего дня нужно иметь чувство меры. Рассчитывая выполнить много дел, придется постоянно следить за временем, торопиться, стараться выдержать намеченный график. В такой ситуации человек начинает нервничать, торопиться, делать работу для галочки, только бы успеть уложиться в план. Другая сторона медали – это планирование слишком мало дел или вообще отсутствие какого-либо плана. Рабочий день должен быть распланирован так, чтобы был небольшой запас времени на непредвиденные обстоятельства, которые, естественно, внесут определённые корректировки в ваши планы.

Не нужно забывать и о собственном суточном ритме, особенностях погоды и времени года. Игнорирование данных обстоятельств может негативно сказаться на выполнении вами  запланированных дел. Например, жаворонки наиболее трудоспособны утром, поэтому требующие творческого подхода проекты,  важные переговоры и т.д. им нужно планировать до полудня, а рутинные дела оставить на вторую половину дня. Погода и время года могут также влиять на трудоспособность и настроение, что немаловажно. Ведь с каким настроением вы подойдёте к решению запланированных задач, таким будет и скорость их решения, а также результат. Кроме того, следует учитывать время на дорогу. Поездка зимой в сильный снегопад естественно займёт намного больше времени, чем в летний день.

Читайте также:  Как совместить семью и карьеру

Что будет, если поручить дела не тем людям