Современная женщина крутится как белка в колесе, ведь ей так много нужно успеть. Она заботится и о доме, и о работе, нередко совмещая роль студентки и домохозяйки. Время становится на вес золота, потому что ей просто постоянно его не хватает. Как же найти время в бесконечном потоке дел? А его найти можно. Для этого нужно его правильно планировать. Планирование не отнимает много времени, зато помогает найти много свободного времени – вы сами удивитесь, как вдруг у вас появилось несколько лишних часов каждый день. За это время можно успеть сделать полезное и приятное дело, а можно просто просто отдохнуть.

Как же начать планировать время? Планирование времени – это план действий, который нужно выполнять. Его делают в виде списка, который нужно сначала составить, а потом четко придерживаться его последовательности. Список действий должен быть именно в письменной форме, чтобы к нему можно было обратиться в течение дня и не полагаться только на свою память. Которая, как известно, у многих женщин девичья.

Итак, приступаем к составлению нашей палочки-выручалочки — списку действий.

Совет первый: 1 список = 1 неделя

Прошло то время, когда вести анкеты и целые ежедневники было приятное занятие. Сейчас деловые отношения строятся посредством коротких электронных писем, а то и телефонных сообщений. Которые изначально, кстати, и были созданы, чтобы помочь сохранить время. Однако, его все равно не хватает. Поэтому стоит выделить несколько минут в спокойной обстановке и посвятить их планированию времени. План лучше составить на неделю.  Не стоит увлекаться и портить себе нервы, думая на весь месяц вперед. Идеи, которые пришли к вам в голову и которые вы бы хотели выполнить в течение месяца, можно просто обозначить на бумаге и обратиться к ним потом. А план на неделю должен быть списком конкретных действий, которые нужно обязательно выполнить. Он необязательно должен быть длинным. Вспомните, что раньше выполнение действий по заданному плану было совсем не чуждо вам – вы ходили на уроки и лекции, выполняли учебные задания, которые нужно было сдать в установленный срок.

Составьте свой личный ежедневник

Сегодня на полках магазинов лежат красиво оформленные ежедневники, ярко пестрящие красками и заранее составленными графиками. Вам будет трудно следовать их предписаниям, потому что они либо составлены с расчетом на идеальную женщину, или же расходятся с вашими привычками, с которыми нельзя не считаться. Потому лучше взять в руки чистую тетрадь и начать с пустого листа. Не бойтесь если какие-то дела придется вычеркивать и переносить на следующий день. Попробуйте составить расписание с расчетом на неделю, внося изменения и добавления в список дел каждый день. Швейцарский экономист Вильфред Парето вычислил, что 20% дел в вашем списке приносят 80% результата. Оставшиеся 80% дел выполняются на 20%. Поэтому не стоит переоценивать свои силы и пытаться переделат все. Главная конечная цель – это успевать выполнить дела за неделю. Не расписывайте подробно целый день, планируйте 60% времени, остальное же остаток времени можно отвести для непредвиденных случаев.

Читайте также:  Взаимоотношения с коллегами по работе

Выполнили и записали

У каждой из нас есть свои привычки. Например, вы ходите к массажисту по средам в 8 вечера, а в бассейн в пятницу в 6. Не отклоняйтесь от вашего привычного графика – не вы должны подстраиваться под план, а план под вас. Составляйте план по мере выполнения действий. Отведите 2 дня на практику, а потом уже составьте график, как успевать выполнять дела за неделю. Помните также, что хорошая работа означает хороший отдых: если у вас запланировано очень много дел, то запланируйте и отдых между ними.

Важные дела – прежде всего

Дела бывают срочными, которые нельзя откладывать, а бывают и такие, которые могут подождать. Отметьте галочками или подчеркните самые важные дела. Это может быть, например, ваш подъем в 06:30, который вы иногда умудряетесь просыпать. Следующим важное дело, которое вы должны выполнить обязательно, это завезти свое чадо в школу на занятия в 07:30. И т.д. Важные дела обычно приходятся на первую половину дня. Скорее всего, вы уже знаете тот период времени в течение дня, во время которого у вас высокий подъем активности. Поэтому не вносите в этот период времени неважные дела. Их можно сделать в период спада активности. Не наполняйте свой день полностью срочными делами – так вы себя быстро выведите из строя. Разделите дела на 50/50 – половина срочных и половина несрочных. Беритесь в первую очередь за те дела, результат который будет высоким, а не за самые сложные дела.

Приготовьте яркие маркеры

Лучшее время для составления плана – это, конечно, конец недели. Хорошая идея – это составлять дневник в пятницу, в конце рабочей недели. Раскрашивание дневника может быть приятным и полезным занятием – отмечайте дела, с которыми не справились. Не бойтесь записывать и причину неудачи, чтобы в будущем не повторять своих ошибок. Ставьте пометки, которые помогут вам уточнить план и время выполнения. Таким образом, начатый с чистой тетради дневник, станет приятным развлечением, наполненным яркими красками по вашему желанию. И, конечно же, верным помощником в планировании своего времени.