Детский возраст от одного до полутора лет один из самых любознательных. Ребенка начинают интересовать абсолютно все окружающие его предметы, будь то игрушка или мамина расческа. Он внимательно их рассматривает, бросает на пол и пробует, как говорится, на зубок. Каждая новая вещь, попавшая в руки  — огромное открытие для маленького первооткрывателя.

Спустя немного времени, ребенок прекратит свое экспериментирование над вещами и научится более осознанно с ними обращаться. Маленькие дети познают мир методом проб и ошибок, именно таким образом они набираются опыта. Ведь крохе непонятно как пользоваться, например, ложкой. Поэтому для начала ребенок попробует ее на вкус, постучит по столу, бросит на пол, а уж только потом, спустя какое-то время начнет ей кушать.

Первые открытия

Когда ребенку исполняется годик, он с большим интересом начинает приспосабливаться к окружающему его миру. В данный период малыш делает много новых открытий, наконец-то ему становится подвластно самостоятельно открыть дверь, даже если до ручки дотянуться невозможно и все в этом роде. С каждым днем число таких открытий будет быстро расти. Уже в этом возрасте малыш учится фантазировать и придумывать новые способы обращения со своими игрушками.

С полутора до двух лет ребенок обретет еще больший багаж знаний и навыков: он с большим удовольствием повторяет свои случайно получившиеся действия, которые привели в восторг родителей. В этом возрасте малыш уже имеет воображение, поэтому с легкостью может находить взаимосвязь между мнимыми образами.

Так как мыслительный процесс к полутора годам развит достаточно хорошо, ребенок способен уверенно выполнять достаточно сложные задания. Чтобы помочь малышу познать окружающую среду необходимо как можно чаще вовлекать его в занимательный игровой процесс. Через игру ребенок знакомится со свойствами окружающих его предметов, учится управлять своим телом,  осваивает навык нахождения в пространстве и многое другое.

Читайте также:  Как организовать домашний праздник для Вашего ребенка

Игровой процесс

Как ни странно, но игра является самым лучшим способом воспитания и обучения ребенка. Чтобы развить способности  малыша, научить думать, фантазировать, улучшить память и внимательность, — следует часто играть с ребенком.

Но какие же предметы необходимы для игры? В первую очередь это проверенные временем игрушки, такие как пирамидки, кубики и всевозможные мозаики. Они прекрасно развивают внимание, восприятие, мышление и фантазию ребенка. С помощью данных игрушек появляется первое понятие формы и размеров  окружающих предметов. Ребенок узнает цвета и учится их различать.

Пирамидка. В настоящее время выбор пирамидок просто огромен. Чем старше становится ребенок, тем сложнее должна быть ее разновидность. Чтобы ребенок понял, как с ней обращаться, родителям следует рассказать и продемонстрировать процесс снятия и одевания колец на стержень перед малышом.

Кубики. Кубики прекрасно подходят для строительства домов и замков. Они могут быть различного размера и цвета, подобно кольцам пирамидок. Строительством можно заниматься всей семьей, так, ребенок научится обращаться с кубиками гораздо быстрее и, наверняка, в скором будущем построит домик для любимой игрушки.

Картинки.  Примерно к концу второго года ребенок умеет узнавать знакомые изображения на картинках. Чтобы поиграть с ребенком, можно наклеить изображения животных на картон и разрезать их на части. Получится что-то наподобие пазла. Теперь можно предложить ребенку сложить картинку, подобрав правильные пары. Также можно увлечь ребенка отгадыванием рисунков, изображенных на картинках которые использовались в первой игре. Существует множество способов подобных игр, все зависит лишь от фантазии родителей. А тем временем, ребенок будет постепенно осваивать новый для себя навык сопоставления